На главную

УЛИЦА РАЗИНА

Географическая справка

Улица на картеУлица Разина (современное фото)      Улица, лежащая в широтном направлении по обе стороны горы Пост. С восточной стороны расположен всего один квартал – между улицами Кутейникова и Прогонной. Примерно посередине этого квартала на нее выходит небольшая улица Постовая. Западная часть улицы тянется через весь район Красной слободки до улицы Людкевича. Пересекает улицы Космонавта Комарова, Восстания, Лопатина, Рабоче-крестьянскую, Украинскую, Ессентукскую. До 1956 г. состояла из Мясницкой и 5-й линии. Названа в честь предводителя крестьянского восстания, казака С. Разина.






Биографическая справка

Портрет Разина

         Степан Тимофеевич Разин (ок. 1630 – 1671) – предводитель Крестьянской войны 1670 – 1671 гг., донской казак. В 1662 – 1663 гг. донской атаман, воевал с крымскими и турецкими феодалами. Весной 1670 г. возглавил крестьянскую войну, в ходе которой проявил себя опытным организатором и военачальником. Был выдан царскому правительству и казнен в Москве.

Историческая справка

         Возникновение восточной части улицы относится к последним годам XIX столетия, когда начала застраиваться территория вокруг Сенной площади. Видимо, на одной из улочек, отходящих от площади к западу, стали селиться торговцы мясом. Это, скорее всего, и послужило тому, что ее назвали Мясницкой. В начале ХХ века появилось ее продолжение за полотном – застройка этих кварталов шла до середины столетия.
         В 1956 году заполотнянская часть улицы была переименована и получила имя вождя крестьянского восстания Степана Разина. Это же название дали и ее нынешней западной части, сделав их единой улицей. А до того времени это была 5-я линия Красной слободки. Самый восточный отрезок, примыкающий к Верхнему рынку, стал называться улицей Фрунзе.
         Застроенная одноэтажными жилыми домами, в основном частными, улица не меняла своего облика до начала 70-х годов. А позже квартал, выходящий к проспекту Малыгина, был почти полностью застроен современными высотными домами и служебными зданиями завода «Импульс», которые перекрыли выезд на проспект. После этого восточная часть полностью потеряла свое транспортное значение, а западная служит для проезда по району Красной слободки, где в районе улицы Людкевича во второй половине ХХ века появились многоквартирные жилые дома.