Книжные новинки

«Учимся готовить праздничные блюда за 30 минут»

Сегодня мы расскажем о нашей книжной новинке, которая называется «Учимся готовить праздничные блюда за 30 минут». Накануне череды Новогодних праздников она весьма актуальная. Не все довольствуются традиционным набором блюд, куда входят бессменные столпы праздничного Новогоднего стола  винегрет, салат оливье и заливная рыба... Кому-то хочется удивить и порадовать близких или гостей, а может, и себя чем-то новеньким, ведь и праздник соответственный. А кто-то не умеет или подзабыл, как готовить традиционные блюда. Для тех и других книга будет интересна. Тем более что подкупает вынесенная даже в заголовок быстрота приготовления блюд, представленных в издании, и, как указано во вступительной главе, отсутствие в рецептах слишком дорогих и недоступных ингридиентов.
 
Итак, для праздничного стола составители книги предлагают на выбор аж целых 50 рецептов блюд! И привлекают нас ещё больше, уточняя, что это базовый сборник рецептов для неопытного кулинара. Рецепты в нём разделены на три категории сложности. Например, среди самых простых:  штрудель с рыбой, рулет из лаваша, салат с авокадо и орехами, кексики с шоколадной пастой, блинный домик и бананово-мятный шейк. Всего 23 блюда в категориях: закуски, салаты, горячее, выпечка, десерты и напитки. В разделе средней сложности – 22 блюда. Как Вы смотрите на салат с креветками и виноградом? А на телятину по-милански или запеканку из куриного филе и шампиньонов? Знаете, что такое ленивая мусака, из чего она и с чем её едят? Весьма аппетитно выглядят испанские пончики чуррорс. Как и торт «Быстрый муравейник».
 
В самой сложной категории всего 7 рецептов. Но зато каких! Цыплёнок по-французски из наших отечественных продуктов!  не завидуйте и не злопыхайте, месье Макрон, вы ведь любите это делать, завидуя, например, ратной славе России, о которой хорошо бы вам узнать побольше, о том, сколько раз воинственных французов, полезших не в свой огород, наши предки щёлкали по носу! Впрочем, не будем отвлекаться. В этой части книги читатель найдёт рецепты приготовления свиной отбивной с зелёным гарниром, лосося со свёклой и соусом из хрена, фаршированного сладкого перца и не только. Чего ещё? Приходите на абонемент научно-технической и естественно-научной литературы и берите эту книгу! Всё узнаете, увидите и, может быть, приготовите сами, украсив Новогодний стол и порадовав вкусовые рецепторы тех, кто попробует Ваши кулинарные изыски!
30 ноября 2024 года

Патрик и Оливье де Фюнес, «Луи де Фюнес. Не говорите обо мне слишком много, дети мои!»

Журналист Глеб Скороходов в своей книге о Фаине Георгиевне Раневской «Разговоры с Раневской» вспоминал, как актриса отреагировала на слова о том, что его статья о Зощенко медленно продвигается: «Нет, вы объясните мне, – вступила Ф. Г., – как человек, который в глаза не видел Зощенко, может писать о нём? Совершенно не понимаю этого! Ну, может быть, хотя бы отыскать его родных или тех, кто хорошо знал его?! По-моему, иначе просто недопустимо!»
 
Конечно, в те годы, когда происходила эта беседа, были живы те, кто хорошо знал Михаила Зощенко и действительно мог о нём написать лучше, чем тот, кто не был даже знаком с писателем. Но вот что хуже и, увы, распространено особенно сильно сегодня, в XXI веке: что некоторые деятели от литературы и журналистики берутся сплошь и рядом за написание книг и статей о жизни замечательных людей только ради денег, не имея ни интереса к тому, о чём пишут, ни часто таланта рассказать так, чтобы другие заслушались, зачитались! О том, что в таких книгах и статьях содержание часто ниже плинтуса, почерпнутое из интернета или газетных публикаций, искажённое недопустимой в биографической литературе отсебятиной, говорить, наверное, лишне.
 
Книга, о которой речь сегодня – «Луи де Фюнес. Не говорите обо мне слишком много, дети мои!» – обратный пример. Она написана теми, кто хорошо, да что там – лучше кого бы то ни было знал своего героя. Воспоминания о Луи де Фюнесе написали его сыновья Патрик и Оливье де Фюнес! Мало того, этот текст – истинно от сердца и от души – прошёл высшую «редакторскую» проверку – его прочла и была в восхищении супруга актёра и мама авторов Жанна де Фюнес. Прочитав массу публикаций о самом известном французском актёре, автор этого обзора в очередной раз убедился, сколько мусора посыпается на память великих, сколько искажений, а порою и откровенной лжи вплетают горе-биографы, не знакомые с тем, о ком они пишут, в канву своего повествования, не имеющего права на существование... Авторы нашей сегодняшней книжной новинки развенчивают массу домыслов и мифов об актёре, приводя факты, которые создают образ глубокого и уравновешенного человека, трудоголика до мозга костей, который разительно отличается от наиболее часто изображаемого им на экране персонажа...
 
Если Вы любите Луи де Фюнеса, этого человека-фейерверка на экране, чистокровного, если кто-то не знает, испанца, стяжавшего мировую славу французскому кинематографу, обязательно прочитайте эту книгу! Прочитайте и если интересно узнать, как достигаются высоты, которых достичь могут единицы, и чем за это приходится расплачиваться...
 
Геннадий Дубров, фрагмент очерка «Мои герои. Луи де Фюнес»
27 октября 2024 года

Юрий Коваль, «Алый» и другие рассказы»

Сегодня представляем сборник рассказов Юрия Коваля. Самый известный из них, конечно, рассказ «Алый», по которому в 1979 году на киностудии им. М. Горького режиссёром Юлием Файтом был снят кинофильм «Пограничный пёс Алый», сделавший известным рассказ и добавивший популярности писателю и его четвероногому герою. В главных ролях в кинокартине снялись Владимир Дубровский, Василий Куприянов и Виктор Косых, известный зрителям по невероятно популярным фильмам «Неуловимые мстители» и «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». А главную собачью роль исполнил пёс по кличке Брут, абсолютный чемпион Всесоюзного соревнования служебных собак. В этом году фильму исполняется 45 лет – чем не повод его пересмотреть, а тем, кто не читал литературный первоисточник, тоже обязательно это сделать. Или перечитать снова. Произведение отличает простота изложения, юмор и тёплое отношение автора к изображённым им героям, особенно к четвероногому пограничнику, ценою своей жизни выполнившему служебный долг. Создатели фильма ушли от трагического финала, на радость солдату Кошкину его очаровательный пёс, получивший тяжёлое ранение, остаётся жив.
 
Среди других произведений о животных, включённых в книгу, светлые и задорные рассказы «Картофельная собака», «Капитан Клюквин», «Белозубка», «Ворона» и «Осеннее котяро». Любовь автора к хвостатым, усатым и крылатым героям этих историй, живущим рядом с нами, передаётся читателю. В сборнике, выпущенном в серии «Школьная библиотека», есть рассказы и о школьниках. Например, «Нюрка» и «Нулевой класс». Поучительные, с юмором и историями из мира детства, понятными и юному читателю, и ностальгически воспринимаемыми взрослыми, эти произведения будут интересны всем, кто любит книгу. Они едва ли оставят равнодушным чьё-либо сердце.
 
О других книгах, посвящённых самым верным друзьям человека: «Любимые книги о собаках»
 
Геннадий Дубров, фрагмент очерка «Мои герои. Юрий Коваль»
25 сентября 2024 года

Елена Рубцова, «Фантазии из глины»

Глина – один из тех материалов, которые особенно послушны воле творца. Её податливость, способность помогать воплощать самые смелые творческие замыслы, одухотворяемость и заряжаемость энергией мастера практически не имеют аналогов. Сегодняшняя книжная новинка, которую мы Вам хотим представить – это по сути почти учебное пособие и сборник интересных «рецептов» по изготовлению чудесных работ под одной обложкой. Автор книги «Фантазии из глины» – Елена Рубцова, художник-керамист, преподаватель изобразительного искусства, является создателем множества эксклюзивных работ со своим особенным лицом и даже душой. И это лучшая рекомендация изданию, которое будет полезно как начинающим скульпторам, так и опытным мастерам.
 
Первый раздел книги познакомит Вас с начальным этапом работы с глиной, с тем, какие инструменты понадобятся для лепки, как правильно осуществлять сушку и обжиг изделия, как украсить его росписью, произвести тонировку и грунтовку. Читатель найдёт в книге пошаговые инструкции с иллюстрациями и описанием изготовления игрушек-зверушек, разнообразных сувениров, рамок для фотографий. Ещё Вы найдёте советы, как изготовить декоративные магнитики на холодильник, грот для аквариума, ёлочные игрушки, фонарик и подсвечник, свистульки и горшочки. Каждая из этих и других представленных в книге работ не только порадует Вас самих, украсит пространство дома или на работе, верой и правдой послужит в быту, но и сможет стать отличным подарком друзьям и близким людям. Овладение искусством лепки, благодаря которому Вы можете создавать собственные авторские работы, может быть и серьёзным подспорьем в пополнении семейного бюджета, ведь сувениры из глины, которые мы сегодня видим в продаже, стоят не так уж дёшево.
 
А желающим овладеть другими техниками декоративно-прикладного искусства мы напоминаем, что с обучающими видео можно ознакомиться на странице нашего проекта «Онлайн-мастер-класс с Пятигорской библиотекой».
 
Геннадий Дубров

 

 

31 июля 2024 года

Карло Коллоди, «Приключения Пиноккио»

Далеко не все юные любители чтения знают, что знаменитый Буратино был не придуман, а всего лишь копирован русским писателем Алексеем Толстым с другого деревянного человечка, которого звали Пиноккио.
 
Повесть-сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино», по которому снят замечательный художественный фильм с участием Рины Зелёной, Владимира Этуша, Ролана Быкова и других любимых нами актёров, – это вольный перевод-переделка сказки «Приключения Пиноккио». Автор оригинала – итальянский писатель и журналист Карло Коллоди, живший в XIX веке. История Пиноккио, появившаяся на свет в 1881–1883 годах, во много раз увлекательнее и не в пример поучительнее истории Буратино. Прежде чем превратиться из деревянного человечка в настоящего мальчика, о чём он очень мечтал, Пиноккио пришлось столкнуться с массой испытаний. К его ужасу, и без того немаленький деревянный нос начинал увеличиваться каждый раз, стоило ему соврать. Пиноккио был посажен на цепь вместо сторожевого пса, его проглатывала гигантская акула, он побывал в шкуре осла и даже вопреки собственному желанию выступал в цирке, пережил множество других удивительных событий. Но главное, Пиноккио научился, хоть и не сразу, отличать правду от лжи, прислушиваться к тем, кто желал ему добра, и сам стал добрым. Сказку иллюстрировали многие художники, но одними из самых удачных признаны иллюстрации, которые сделал итальянский художник, иллюстратор и мультипликатор Либико Марайя.
 
Более приближенный к оригиналу и впервые самый полный перевод сказки в нашей стране осуществил другой известный писатель, поэт, переводчик – Эммануил Казакевич. Он – один из тех представителей культуры, кто в первые дни Великой Отечественной войны ушёл на фронт, записавшись в народное ополчение. Попал в знаменитую Писательскую роту, служил в разведке до Победы. Именно о разведчиках и об их подчас трагической судьбе – одно из самых потрясающе сильных и правдивых его произведений – повесть «Звезда», по которой, как и по его повести «Сердце друга», роману «Весна на Одере» и многим другим произведениям о войне были сняты кинокартины. Интерес писателя-фронтовика к повести о деревянном человечке, которую он решил перевести, чтобы познакомить с ней читателей в нашей стране, объяснить несложно. Автор «Приключений Пиноккио» разговаривает со своим читателем как со взрослым, не скрывая того, что жизнь сложнее всего, о чём можно узнать из большинства детских книжек. И именно эта правда, часто жестокая, даёт возможность маленькому читателю адаптироваться в этом мире, вырабатывая при этом лучшие качества характера.
 
P. S. Совет: ищите перевод Эммануила Казакевича. Например, перевод сказки в книге, обложка которой представлена в данной публикации, сделан почему-то не с итальянского, а с английского. Сказка ужата донельзя, многие сюжетные линии безжалостно отсечены. В Центральной детской библиотеке им. С. В. Михалкова есть более старое издание, 1992 года (издательское объединение «Композитор»), хотя почти и не иллюстрированное, но зато в котором используется самый лучший перевод, сделанный Казакевичем.
 
Геннадий Дубров, фрагмент очерка «Мои герои. Карло Коллоди и Эммануил Казакевич»
30 июня 2024 года

Артур Конан Дойл, «Записки о Шерлоке Холмсе»

С первого же произведения, в котором появился Шерлок Холмс, – «Этюда в багровых тонах» (1887), читатели буквально влюбляются в этого противоречивого, но необъяснимо привлекательного персонажа, количество достоинств которого едва ли не перевешивали его многочисленные пороки и недостатки. Но вот парадокс! – Чем больше приключений сыщика и его друга, напарника, собеседника и летописца – доктора Ватсона (а точнее – Уотсона), рождала фантазия писателя, тем сильнее привязывалась читающая публика к героям, бросившим вызов всей лондонской преступности. И не только ей.
 
В 1892 году, спустя пять лет после того, как Шерлок Холмс появился на свет, его создатель решает «убить» сыщика, «гения дедукции», мешавшего ему создавать более важные, как он считал, произведения, что он и попытался сделать в рассказе «Последнее дело Холмса». Но литературный герой оказывается сильнее своего создателя, он словно живёт сам по себе! Требования читателей, угрожающих перестать покупать журналы, публиковавшие истории о Шерлоке Холмсе, страх издателей потерять баснословные прибыли, их чуть ли не угрозы Артуру Конан Дойлу, вынуждают писателя воскресить самого известного жителя улицы Бейкер Стрит в рассказе «Возвращение Шерлока Холмса» (1905). И сыщик живёт ещё долгие годы, не только радуя читателей, но и рождая во многих из них уверенность в том, что Шерлок Холмс – реальный человек. Поток писем, адресованных Холмсу, превосходил в десятки, если не сотни раз объём корреспонденции тому, чья фантазия произвела на свет гениального сыщика. В представляемой книге «Записки о Шерлоке Холмсе» собраны одни из самых захватывающих приключений, которые, лишь погрузившись в чтение, не отпускают, пока не перевёрнута последняя страница.
 
Совершенно напрасно переживал Конан Дойл, что, придумывая всё новые и новые приключения Холмса, занимается почти ерундой. Да, детективная литература никогда не считалась элитарной сферой литературы. Но детективы детективам рознь. Своими произведениями писатель смог в чрезвычайно увлекательной форме показать неприглядность преступлений самого разного толка, отвратительную мерзость пороков, становящихся причиной нарушения закона. Как и Агата Кристи, не случайно выбравшая детективной жанр – как действенное писательское орудие против преступлений, и особенно горячо ненавидимых и осуждаемых ею убийств, Артур Конан Дойл сотворил чудо: создал и довольно бесхитростными средствами сделал для миллионов на всей планете осязаемым, убедительно возможным непримиримого борца со Злом. Бескорыстного, когда дело касается бедных, принципиального, если заказы богатых идут вразрез с его совестью, способного на самопожертвование ради высшей цели, ради той идеи, которая пока, увы, так и остаётся нереализуемой… И несмотря на написанное множество других, несомненно, важных произведений, Артур Конан Дойл остался в истории литературы прежде всего «отцом» Шерлока Холмса...
 
Геннадий Дубров, фрагмент очерка «Мои герои. Артур Конан Дойл»
(к 165-летию со дня рождения Артура Конан Дойла, в рамках проекта «Цитата из коллекции...»)
22 мая 2024 года

«Фигурки и игрушки из бумаги и картона»

Самый доступный материал. Да, это бумага! Именно она является лидером среди всех видов поделочных материалов. Изготовить из неё можно всё, что угодно. Представляемая сегодня книжная новинка «Фигурки и игрушки из бумаги и картона», вышедшая в серии «Подарок своими руками», даст возможность научиться изготавливать самостоятельно довольно необычные и крайне симпатичные поделки. Над книгой работал коллектив авторов: Армин Тойбнер, Нелли Болгерт и Ральф Крумбахер. Что же они предлагают вашему вниманию? Прежде всего, знакомство с техникой работы с бумагой, во время которого вы узнаете, с чего начать, из чего изготовить шаблон, как оформить глаза, как сделать элемент под названием «змейка», необходимый для многих поделок. После этого вы можете приступить к творческой работе, следуя описаниям. В книге даны «рецепты» по изготовлению самых разных насекомых, птиц, животных, цветов, которые выглядят забавно и душевно. Это довольно редкие для поделок симпатичные существа: например, гусеницы, летучие мыши, крокодильчики и совы. А ещё весёлые мотыльки, разноцветные жучки-ползунки, пёстрые змейки, заячий парад, подвески в виде уточек, цветов и яиц. Как же без ласковых кошек-мурлык? Изготовить их, следуя инструкциям, проще простого, а в результате получаются красивые украшения окружающего пространства. Все эти и многие другие бумажные существа, которые книга поможет вам создать за короткое время, выглядят как живые. И могут поднять настроение не только вам, но и всем, кому вы их подарите, украсив комнату, рабочее место, став оформительским элементов любого другого подарка. В этой же серии вышла в свет и есть в фондах нашей библиотеки, на абонементе научно-технической и естественно-научной литературы, книжка «Фигурки и игрушки из бумаги, ткани и горшочков». Благодаря дополнительным материалам она даёт советы, как смастерить ещё больше маленьких существ, изготовление и использование в игре которых может выполнить благородные миссии приучения ребёнка к труду, развитие креативных способностей, познания окружающего мира с его многообразием живых существ и поделочных материалов, а главное – бережного отношения к братьям нашим меньшим.
 
С техникой работы с бумагой можно ознакомиться благодаря нашим видеоурокам в рамках проекта «Онлайн-мастер-класс с Пятигорской библиотекой», изготовив своими руками закладки для книг, модели танка, самолёта и корабля, поздравительную открытку, подставку под книгу или смартфон.
 
Геннадий Дубров
28 апреля 2024 года

«Алфавит духовный старца Паисия Святогорца»

Начну обзор этой книжной новинки не вполне обычно. На недавней встрече с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом в Центральной городской библиотеке им. М. Горького, приуроченной ко Дню православной книги, нашей библиотеке был преподнесён бесценный подарок. В числе других изданий Епархия подарила нам «Алфавит духовный старца Паисия Святогорца. Избранные советы и наставления». Кто же автор этой маленькой сокровищницы мудрости, оформленной в виде небольших размеров книги? Рассказывая о нём, хочу особенно выделить вот что.
 
В течение своей высокоправедной жизни преподобный старец Паисий Святогорец (25.07.1924–12.07.1994), великий подвижник из Греции, один из монахов Афона, не брезговал никаким трудом, даже самым тяжёлым, самым «грязным» (в глазах многих), даже тем, за который он не получал никаких денег, но обретал нечто большее. Известно, что Святой Паисий был искусным плотником, последовав этому занятию по примеру Христа. Он был столяром, реставратором икон, резчиком по дереву и иконописцем. Когда было необходимо, занимался крестьянскими работами, помогая близким. Во время службы в армии освоил специальность радиста. Исполнял послушание в монастыре в трапезной и пекарне, был монастырским келарем, собирал по селениям пожертвования для восстановления сгоревшего монастыря, участвовал в строительных и ремонтных работах в качестве обычного рабочего.
Не был чужд преподобному Паисию и труд интеллектуальный: он составлял жития святых, написал несколько книг нравственно-аскетического характера. Но главное: всё, что делал старец, он, как и заповедовал другим, делал с любовью и радостью, с молодости и до последних своих дней. И плоды его трудов, многие из которых он отдавал бесплатно нуждающимся, были не просто полезны для других, но и спасали чьи-то жизни и души. Потому память о них и сегодня живёт и приумножается.
 
И святому старцу Паисию Святогорцу принадлежат такие слова, над которыми стоит задуматься каждому из нас:
 
«Если человек не полюбит свою работу, то будет уставать вдвойне – и телесно, и душевно. А раз он будет усталый душой, то и телесный отдых не будет восстанавливать его силы. Душевная усталость – вот что выматывает человека. Работая от сердца и испытывая радость, человек не выбивается из душевных сил, и телесная усталость тоже исчезает».
 
Эти слова о необходимости любви к своей работе великого Афонского Старца, которого Бог за праведную жизнь отметил даром прозорливости и чудотворения, – стимул и всем нам осмыслить то, как мы относимся к своей работе, делаем ли мы её с любовью и радостью, вкладываем ли в свой труд частичку сердца?.. И конечно, прочитать эту замечательную книгу, в которой собраны мысли и наставления святого старца Паисия Святогорца, которые помогают правильно сориентироваться в самых разных ситуациях, увидеть тот свет, что не каждому из нас, многогрешных, дано узреть нашими часто духовно «слепыми» очами...
 
Геннадий Дубров, фрагмент очерка «Мои герои. Паисий Святогорец»
(к 100-летию со дня рождения старца Паисия мы готовим публикацию в рамках проекта «Цитата из коллекции...»)
 
20 марта 2024 года