|
Предприятия транспортаАПятигорский аэропорт Открыт в 1925 году (по версии ветерана аэропорта В. Харламова). Размещался в микрорайоне Новопятигорск. В 1970 году вступил в строй новый аэровокзал. Самолеты У-2 перевозили почту, осуществляли аэропосев, опыление полей химикатами; К-2 и П-2 перевозили пассажиров и доставляли рыбу с Каспия. Располагал метеослужбой. В 2010 году авиопредприятие было закрыто. На месте закрытого аэропорта построен жилой микрорайон Западный. ДДепо кабриолетов Открыто в начале 50-х годов XIX века после того, как по распоряжению наместника Кавказа князя М. Воронцова на вершину Машука была проложена экипажная дорога. Первыми начали осваивать ее легкие экипажи, запряженные осликами. Они и назывались кабриолетами, хотя это слово служило обычно для обозначения легкого двухколесного одноконного экипажа без козел. В дальнейшем на вершину Машука возили желающих на обычных экипажах, запряженных лошадьми. ЖЖелезнодорожная ветка Минеральные Воды – Кисловодск Владикавказской железной дороги Введена в эксплуатацию в 1894 году. Построена по инициативе управляющего Владикавказской железной дороги И.Д. Иноземцева. Его имя носит станция Иноземцево (бывшая колония Каррас). Ветка была электрифицирована в 1936 году. Пятигорские станции: Лермонтовская, Пятигорск, Новопятигорск, Скачки. ККанатная дорога Подвесная пассажирская канатная дорога построена в 1971 году. Проект разработал инженер проектного института "Грузгипрошахта" В.М. Лежава, сооружали строители Волгограда, Самары, Казани, Тбилиси. Ее уникальность в том, что на всем своем протяжении (964 метра) она не имеет ни единой опоры, а скорость движения вагончиков - восемь метров в секунду. В числе домика Лермонтова, Академической галереи, Эоловой арфы является символом современного Пятигорска. Всего за две с половиной минуты пассажир попадает с Нижней станции, расположенной у подножья Машука, на Верхнюю станцию – в нескольких метрах от вершины. КОАО «Кавминводыавто» В 1984 году из автоколонны ПАТП-1 (Пятигорское автотранспортное предприятие) для обеспечения населения КМВ междугородним сообщением выделилось ПАТП-3, которое в годы перестройки преобразовалось в транспортно-коммерческую фирму «Цитрон». В 1996 году фирму переименовали в ОАО региональное предприятие «Кавминводыавто». Ныне это одно из мощных предприятий Юга России, работающее на маршрутах Северного Кавказа, ближнего и дальнего зарубежья. ППОГАТ (Пятигорское производственное объединение грузового автотранспорта) Основано в 1939 году как автоколонна Крайавтотранспорта. Затем объединение носило название автоколонна № 37, впоследствии – автоколонна № 1318. Железнодорожный транспортВВодонапорная башня на железнодорожном вокзале Построена в 1894 году одновременно с другими станционными строениями. Архитектором, предположительно, является С.А. Бржозовский. Имеет в основании восьмиугольник. После войны с приходом электропоездов была законсервирована. Сохранилась в своем первозданном виде благодаря тому, что была отреставрирована. ЛСтанция Лермонтовская Расположена между станциями Машук и Пятигорск. Построена к 60-летию со дня гибели поэта М.Ю. Лермонтова 15 июля 1901 года для того, чтобы можно было удобно добраться до места его дуэли. Первоначально считалась "Постом Лермонтовским", затем Лермонтовским разъездом. В 1971 году станцию украсил стеклянный павильон нового вокзала, сменивший старое здание. Три года спустя на его фасаде появился барельеф М.Ю. Лермонтова работы скульптора Е. Рукавишникова, который напоминает нам о том, что остановка обязана своим появлением юбилею великого поэта. К Лермонтовскому разъезду вплотную подходит микрорайон Белая Ромашка. ППлатформа Новопятигорск В конце первого - начале второго десятилетий XX века с появлением западнее старой части курорта городского микрорайона Новые планы (Новопятигорск) появилась остановочная платформа Новопятигорск. ПСтанция Пятигорск См. Утраченные памятники архитектуры, железнодорожный вокзал. ССтанция Скачки Название станции Скачки связано с находящимся здесь Пятигорским ипподромом. Первоначально площадь, где с 16 июля 1885 года проводились состязания лошадей, именовалась Скаковым полем, или просто Скачками. Остановка с таким названием появилась не сразу. Еще в 1908 году путеводители по Кавказу рекомендовали ехать к Скаковому полю на извозчике. В 1953 году к старому станционному зданию построили оригинальный вокзальный павильон с колоннадой. С 1954 года станция стала развиваться как грузовая. Ее западная граница является и границей территории Пятигорска. В 1957 году ввели в строй новый ипподром на станции Скачки. ТрамвайТПятигорский трамвай Здание трамвайного депо построено летом 1903 года по проекту инженера-электрика С.М. Фридмана фирмой "Сименс и Гальске". Комплекс сооружений трамвайного депо включал "сарай для вагонов", помещение для электрической подстанции и жилой дом для сотрудников (сегодня в нем находятся ремонтные мастерские и администрация МУП "Горэлектротранспорт", новый трамвайный парк размешается на западной окраине города). Пуск первого трамвая состоялся первого сентября 1903 года и был приурочен к 100-летию курортов КМВ. Главная линия проходила от депо до Ново-Сабанеевских ванн. Вторая, провальская ветка, была открыта 7 августа 1904 года. Сегодня на 8 городских маршрутов выходят около 40 вагонов и перевозят в течение года более 17 млн. пассажиров. Трамвай в Пятигорске уникален тем, что он узкоколейный. Такая система есть только в Калининграде. |