|
Железнодорожный транспортВВодонапорная башня на железнодорожном вокзале Построена в 1894 году одновременно с другими станционными строениями. Архитектором, предположительно, является С.А. Бржозовский. Имеет в основании восьмиугольник. После войны с приходом электропоездов была законсервирована. Сохранилась в своем первозданном виде благодаря тому, что была отреставрирована. ЛСтанция Лермонтовская Расположена между станциями Машук и Пятигорск. Построена к 60-летию со дня гибели поэта М.Ю. Лермонтова 15 июля 1901 года для того, чтобы можно было удобно добраться до места его дуэли. Первоначально считалась "Постом Лермонтовским", затем Лермонтовским разъездом. В 1971 году станцию украсил стеклянный павильон нового вокзала, сменивший старое здание. Три года спустя на его фасаде появился барельеф М.Ю. Лермонтова работы скульптора Е. Рукавишникова, который напоминает нам о том, что остановка обязана своим появлением юбилею великого поэта. К Лермонтовскому разъезду вплотную подходит микрорайон Белая Ромашка. ППлатформа Новопятигорск В конце первого - начале второго десятилетий XX века с появлением западнее старой части курорта городского микрорайона Новые планы (Новопятигорск) появилась остановочная платформа Новопятигорск. ПСтанция Пятигорск См. Утраченные памятники архитектуры, железнодорожный вокзал. ССтанция Скачки Название станции Скачки связано с находящимся здесь Пятигорским ипподромом. Первоначально площадь, где с 16 июля 1885 года проводились состязания лошадей, именовалась Скаковым полем, или просто Скачками. Остановка с таким названием появилась не сразу. Еще в 1908 году путеводители по Кавказу рекомендовали ехать к Скаковому полю на извозчике. В 1953 году к старому станционному зданию построили оригинальный вокзальный павильон с колоннадой. С 1954 года станция стала развиваться как грузовая. Ее западная граница является и границей территории Пятигорска. В 1957 году ввели в строй новый ипподром на станции Скачки. |